Курс вводит участников в профессию продакт-менеджера. Студенты узнают, как устроены бизнес-процессы компании, почему какие-то продукты «выстреливают», а какие-то проваливаются, какими навыками нужно обладать, чтобы развиваться в профессии. Выпускники курса смогут правильно формулировать гипотезы и проверять их, чтобы успешно создавать стартапы или развивать продукты в корпорациях.
Специальных знаний не требуется, но важно иметь желание разбираться в создании и развитии IT-продуктов.
Лекции и воркшопы проходят в вечернее время онлайн. После занятий студентам даются домашние задания для усвоения материала. В конце курса — итоговый групповой хакатон.
Решение ситуационного кейса на проверку логики, навыков анализа информации.
Поступить могут студенты старших курсов и магистратуры факультетов НИУ ВШЭ, независимо от профиля обучения.
Компьютер, возможность подключиться к беспроводной сети для выхода в сеть Internet.
4 ак. часа в неделю без учета времени на выполнение домашнего задания.
Обучение бесплатно.
Три рубежных контроля, защита проектов в конце курса.
Другие вопросы можно посмотреть здесь.
Представление команды курса. Цели и программа курса. Постановка задачи на курс — проект и формат. Краткая презентация продуктов и их выбор.
Продукт: его отличия от проекта. Цели продукта и бизнеса. Аудитория, потребности. Уровни доставки ценности в продукте: продукт и фичи. Воронка AARRR и метрики в продукте. Стадии развития продуктов (s-кривая), проблемы, метрики и цели. Тренды в развитии продуктов: усложнение, диверсификация. Просмотр кейса.
Продуктовый процесс: шаги, роли. Выстраивание процесса. Погружение в продукт: сервис-сафари, изучение материалов СМИ, интервью. Просмотр кейса.
Отличия командной работы от совместной. Групповая динамика по Такману. Форминг: согласование целей друг с другом и с проектом, кодекс команды. Шторминг. Разрешение конфликтов. Роли в команде.
Гипотезы в продуктовой работе: отличия от статистических и научных. Гипотезы в продукте: аудитория, решение. Генерирование гипотез об аудитории и о продукте в целом. HADI-цикл.
Опрос. Интервью о проблеме. Гайд-интервью. Поиск и рекрутинг респондентов. Просмотр кейса.
Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.
Опрос. Интервью о проблеме. Гайд-интервью. Поиск и рекрутинг респондентов. Просмотр кейса.
Интервью с продуктовым экспертом из предметной области
Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.
Отличия анализа результатов в продуктовой работе от анализа результатов в науке. Распаковка и анализ результатов исследования: что это и зачем. Распаковка в Job Stories. Просмотр кейса.
Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.
Быстрая и правильная проверка гипотез решений: обзор процесса и инструментов. Формулировка гипотез про идеи решений. Краткий обзор методик проверки гипотез решений: опрос, решенческое интервью, прототипирование, сортировка карточек. Прототип: виды, подготовка и тестирование. Просмотр кейса.
Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.
Типы монетизации продукта. UNIT-экономика. Продукт, который приносит прибыль.
Уровни продукта. Анализ продукта: зачем проводить, как анализировать продукт на всех уровнях, как понять, насколько идеи подходят продукту. Просмотр кейса.
Карьерные возможности продакта. Полезные скиллы. Составление резюме. Прохождение собеседований.
Команды работаю с продуктовыми гипотезами по фреймворку, изученному на курсе, и презентуют результаты. Оценка решений по критериям, подведение итогов и оглашение победителей.