Product management

Как проверять гипотезы и улучшать продукт в большой компании: опыт Mail.ru Group. Освой навыки, необходимые каждому продакт-менеджеру, и начни карьеру в IT.
24 занятия, 77 ак. часов
Хочу учиться
Что дает курс

Курс вводит участников в профессию продакт-менеджера. Студенты узнают, как устроены бизнес-процессы компании, почему какие-то продукты «выстреливают», а какие-то проваливаются, какими навыками нужно обладать, чтобы развиваться в профессии. Выпускники курса смогут правильно формулировать гипотезы и проверять их, чтобы успешно создавать стартапы или развивать продукты в корпорациях.

Какие знания нужны

Специальных знаний не требуется, но важно иметь желание разбираться в создании и развитии IT-продуктов.

Как проходят занятия

Лекции и воркшопы проходят в вечернее время онлайн. После занятий студентам даются домашние задания для усвоения материала. В конце курса — итоговый групповой хакатон.

Как поступить?

Регистрация
Подай заявку на обучение до 25 февраля до 23:59
Тестирование
Ссылка на тест придет на почту 26 февраля в 18:00. Его нужно будет завершить до 28 февраля в 18:00
Зачисление
Письмо с результатами тестирования придет на почту каждому студенту до 5 марта
Начало обучения
Обучение начнется на неделе с 9 марта согласно расписанию

Вопросы по обучению

Отборочный тест

Решение ситуационного кейса на проверку логики, навыков анализа информации.

Требования к поступающим

Поступить могут студенты старших курсов и магистратуры факультетов НИУ ВШЭ, независимо от профиля обучения.

Оборудование для обучения

Компьютер, возможность подключиться к беспроводной сети для выхода в сеть Internet.

Нагрузка в неделю

4 ак. часа в неделю без учета времени на выполнение домашнего задания.

Стоимость обучения

Обучение бесплатно.

Формы контроля знаний студентов

Три рубежных контроля, защита проектов в конце курса.

Моего вопроса тут нет :(

Другие вопросы можно посмотреть здесь.

Программа

Смешанное занятие № 1. Введение в курс

Представление команды курса. Цели и программа курса. Постановка задачи на курс — проект и формат. Краткая презентация продуктов и их выбор.

Смешанное занятие № 2. Продукты и их развитие

Продукт: его отличия от проекта. Цели продукта и бизнеса. Аудитория, потребности. Уровни доставки ценности в продукте: продукт и фичи. Воронка AARRR и метрики в продукте. Стадии развития продуктов (s-кривая), проблемы, метрики и цели. Тренды в развитии продуктов: усложнение, диверсификация. Просмотр кейса.

Смешанное занятие № 3. Продуктовый процесс и погружение в продукт

Продуктовый процесс: шаги, роли. Выстраивание процесса. Погружение в продукт: сервис-сафари, изучение материалов СМИ, интервью. Просмотр кейса.

Смешанное занятие № 4. Работа в команде

Отличия командной работы от совместной. Групповая динамика по Такману. Форминг: согласование целей друг с другом и с проектом, кодекс команды. Шторминг. Разрешение конфликтов. Роли в команде.

Интервью № 1. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

 

Лекция № 1. Гипотезы в продукте и их тестирование

Гипотезы в продуктовой работе: отличия от статистических и научных. Гипотезы в продукте: аудитория, решение. Генерирование гипотез об аудитории и о продукте в целом. HADI-цикл.

Интервью № 2. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

  

Лекция № 2. Продуктовая стратеия: от идей до гипотез

Опрос. Интервью о проблеме. Гайд-интервью. Поиск и рекрутинг респондентов. Просмотр кейса.

Интервью № 3. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

  

Смешанное занятие № 5. Карьерный рост: резюме и собеседования

Карьерные возможности продакта. Полезные скиллы. Составление резюме. Прохождение собеседований.

Воркшоп № 1. Продуктовая стратегия: идеи, гипотезы и их тестирование

Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.

Интервью № 4. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

Лекция № 3. Проверка гипотез об аудитории

Опрос. Интервью о проблеме. Гайд-интервью. Поиск и рекрутинг респондентов. Просмотр кейса.

Воркшоп № 2. Проверка гипотез об аудитории

Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.

Интервью № 5. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

  

Лекция № 4. Анализ результатов проверки гипотез об аудитории

Отличия анализа результатов в продуктовой работе от анализа результатов в науке. Распаковка и анализ результатов исследования: что это и зачем. Распаковка в Job Stories. Просмотр кейса.

Воркшоп № 3. Анализ результатов проверки гипотез об аудитории

Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.

Интервью № 6. Интервью с продуктовым экспертом из предметной области

  

Лекция № 5. Проверка гипотез решений с помощью прототипов

Быстрая и правильная проверка гипотез решений: обзор процесса и инструментов. Формулировка гипотез про идеи решений. Краткий обзор методик проверки гипотез решений: опрос, решенческое интервью, прототипирование, сортировка карточек. Прототип: виды, подготовка и тестирование. Просмотр кейса.

Воркшоп № 4. Проверка гипотез решений с помощью прототипов

Воркшоп по лекции на соответствующую тему. Индивидуальная и командная работа.

Смешанное занятие № 6. Soft skills

  

Смешанное занятие № 7. Продуктовый анализ и метрики

Уровни продукта. Анализ продукта: зачем проводить, как анализировать продукт на всех уровнях, как понять, насколько идеи подходят продукту. Просмотр кейса.

Смешанное занятие № 8. Монетизация продукта и UNIT-экономика

Типы монетизации продукта. UNIT-экономика. Продукт, который приносит прибыль.

Смешанное занятие № 9. Итоговый хакатон

Команды работаю с продуктовыми гипотезами по фреймворку, изученному на курсе, и презентуют результаты. Оценка решений по критериям, подведение итогов и оглашение победителей.